Покрас Лампас не приедет в Екатеринбург

По крайней мере не в этот раз.

Уличный художник Покрас Лампас отложил визит в Екатеринбург 26 августа из-за протеста верующих. Как сообщили "Уралинформбюро" организаторы фестиваля "Стенограффия", автор супрематического креста и оргкомитет решили взять паузу в связи с протестами православных общественников против восстановления граффити на площади Первой Пятилетки на Уралмаше.

Свою задачу организаторы "Стенограффии" видят в выстраивании цивилизованного диалога с протестующими.

Наш фестиваль – это про добро, и мы постараемся донести до всех эту точку зрения", - заявили в оргкомитете.

Тем не менее Покрас Лампас все же примет участие в пресс-конференции, которая состоится в пресс-центре "Интерфакс-Урал" сегодня в 12.00. Художник ответит на вопросы журналистов в режиме видеоконференции.


Фото: страница STENOGRAFFIA в Facebook

Стоит напомнить, что в 15.00 представители православной общественности и "Стенограффии" встретятся для переговоров в администрации Орджоникидзевского района.

Супрематический крест с вписанным в него манифестом Казимира Малевича был нанесен на поверхность площади на Уралмаше. Граффити занимает площадь около 6 000 квадратных метров. И рисунок, и место его размещения были согласованы с городскими властями.

В июле екатеринбургские дорожные службы начали ремонт площади и залили часть работы асфальтом. Это вызвало протест участников фестиваля. Мэр Александр Высокинский пообещал восстановить граффити. Автор рисунка собирался прилететь в Екатеринбург 26 августа.

Однако против реставрации восстала православная общественность. На площади Первой Пятилетки состоится серия пикетов, первый из которых прошел 25 августа. Один из его участников пригрозил залить площадь кровью уличных художников.

Тем временем сам художник объяснил, почему выбрал для работы форму креста. Он заметил, что на площади Первой Пятилетки плитка исторически была выложена крестообразно. Художник пояснил, что его вдохновили эти четкие линии на то, чтобы выразить эстетику художественных течений начала XX века.

Актуальное