Директор Шарташского лесопарка скрывает захват озера Шарташ

Выяснила прокуратура.

Дополнительная проверка Свердловской природоохранной прокуратуры по запросу "Уралинформбюро" выявила то, что давно известно областным чиновникам, но скрывается от общественности. Обязанность по обеспечению особой охраны на территории ООПТ "Памятник природы "Озеро Шарташ" постановлением правительства с 2014 года возложена на ГБУ СО "Шарташский лесной парк". А о том, как директор учреждения Артур Зиганшин не справляется с данной обязанностью, можно судить по ситуации со строительством дачного комплекса Юлией Фирсовой.

Как ранее мы подробно рассказывали, 50-летняя жительница Екатеринбурга (вероятнее всего, няня детей депутата Екатеринбургской гордумы Алексея Вихарева) в начале 2021 года приобрела участок земли на улице Отдыха, 109. Когда-то там размещалась станция пароходства, а теперь кипит строительство нескольких домов.

Вокруг участка в 0,17 га - особо охраняемая природная территория Шарташского лесопарка. Артур Зиганшин заявил на пресс-конференции, что якобы не в курсе происходящего на стройплощадке и рядом с ней.

Между тем в ноябре на акваторию Шарташа рядом со своим участком Фирсова на тягачах завезла многотонный железный понтон. И, как установлено прокуратурой, тем самым нарушила Водный кодекс РФ.

Как сообщил "Уралинформбюро" свердловский природоохранный прокурор Ильдар Якупов, ГБУ СО "Шарташский лесной парк", зная о размещении Фирсовой понтонного пирса на акватории озера Шарташ, являющегося памятником природы областного значения, должных мер для исполнения возложенных на учреждение охранных обязательств не предприняло, информацию в министерство природных ресурсов и экологии Свердловской области для проверки законности размещения пирса и принятия мер в рамках регионального государственного экологического надзора не направило.

Источники "Уралинформбюро" утверждают, что Зиганшин неоднократно бывал на стройплощадке, где встречался с Вихаревым и его супругой Яной. А в лесопарк не могли незаметно заехать тягачи и разгрузить понтон на особо охраняемой территории (а не на участке Фирсовой).

Следует отметить, что Минприроды по заявке Фирсовой объявило на 2 февраля аукцион на право аренды того самого участка акватории Шарташа, где уже установлен понтон. Иными словами – гражданка незаконно "застолбила место", Зиганшин и чиновники демонстрируют, что угрозы памятнику природы не видят, а теперь осталось легализовать захват.

Именно Артур Зиганшин - один из ключевых лоббистов строительства банного комплекса "Баден-Баден" недалеко от дачи Фирсовой-Вихаревых. О какой охране озера Шарташ можно говорить?

Еще в сюжете: "Дача Вихарева" на Шарташе