Рельсы-рельсы до Верхней Пышмы: гуляем путем "медного трамвая" 

С мэрией и застройщиком.

Работы по строительству трамвайной ветки, соединяющей Екатеринбург и Верхнюю Пышму, в разгаре. Подготовка к ее укладке началась еще в 2015 году, но и сейчас говорить о финале рано. Предполагается, что первый трамвай сможет пройти по этому маршруту в декабре 2020 года - срок завершения строительства сдвинули на месяц вперед.

Корреспондент "Уралинформбюро" вместе с представителями мэрии и застройщика осмотрелась на крупнейшей в городе инфраструктурной стройке и оценила масштаб предстоящих работ.

Стоит напомнить, что ветка возьмет начало на кольце улицы Фрезеровщиков, пойдет по Шефской, по новым улицам Меридиональной 1, Ново-Садовой, Меридиональной 2, через проспект Космонавтов выйдет на ЕКАД и через Успенский проспект войдет в Верхнюю Пышму. Эту часть пути полностью проектирует и создает Екатеринбург, оставшийся отрезок – соседний муниципалитет. Всего в пределах столицы Урала в рамках проекта предстоит построить 5,5 километра рельс. Для этого заключен муниципальный контракт между МУП Управление капитального строительства и "Инженерно-строительным центром УГМК".

"В рамках контракта выполнена рабочая документация по строительству ветки, разработаны разделы по выносу инженерных сетей, попадающих под строительство линии, осуществлено изъятие жилых домов, коммерческой недвижимости в трассировке линии", - отчитался исполняющий обязанности председателя комитета по строительству администрации Екатеринбурга Алексей Корюков.


Исполняющий обязанности председателя комитета мэрии по строительству Алексей Корюков

Весь путь трамвая разбили на 8 условных участков, на протяжении которых кипит работа. К примеру, на улице Меридиональной 2 в настоящий момент уложены 250 метров рельсо-шпальной решетки.

Директор УКС Игорь Кунгурцев рассказал, что рельсы на всем протяжении "медного трамвая" будут проложены бесстыковым методом, позволяющим снизить громыхание колесных пар. "На участках с жилыми домами положат специальные вибро-маты, чтобы минимизировать шум от трамвая. Чтобы не было горожанам дискомфорта, в жилых домах [прилегающих к путям] заменят окна на специальные, отвечающие требованиям по шумозащите", - уточнил он.

С противоположной стороны, на Меридиональной 1, для прокладки путей готовят просеку.

Все дома и другие строения, которые находились на будущей трамвайной ветке, уже не только изъяты, но и снесены. Сохранилось пока только бывшее здание православного храма в честь Рождества Иоанна Предтечи, который было решено перенести в новое место. Через пару недель его демонтаж также будет завершен.

Взамен прежнего здания неподалеку возведен новый храм, двери которого открыты для прихожан.

На отрезке пути, который будет пролегать через проспект Космонавтов, завершили укрепление - под ним пройдут рельсы. На эту работу ушло порядка 4 месяцев. Железнодорожный трафик здесь не слишком активен, но строителям все равно пришлось согласовывать с РЖД "окна", в которые движение прекращалось совсем.

На участке дороги Екатеринбург - Невьянск тем временем идет работа по расширению водопропускного сооружения, которое предохраняет трассу от подтапливания.

Трубы, куда уходила вода от паводка, пролегали в том месте и ранее. На существующую автомобильную дорогу их хватало. Теперь же магистраль расширяется, в том числе за счет трамвайных путей, а значит, инженерную систему необходимо масштабировать. Если этого не сделать, Лебяжье озеро зальет дорогу.

"Это - достаточно сложный участок. Очень много было по нему споров и негатива. Да, сооружение непростое. Сейчас можно видеть, что оно мощное, не рядовое", - признался Кунгурцев.


Директор УКС Игорь Кунгурцев

Этот процесс завершится не раньше октября, поэтому автомобилистам придется еще довольно долго терпеть ограничения движения на этом отрезке.

Известно, что "питать" новую ветку будут две тяговые подстанции – в Екатеринбурге и Верхней Пышме. В столице Урала для этого готов фундамент – на Меридиональной 2.

Дарья СКОРЫХ

Еще в сюжете: Транспортная реформа

Актуальное