Адвокаты главы СвЖД раскрыли подробности его уголовного дела

И обнародовали телефонные записи.

9 апреля Ленинский райсуд Екатеринбурга решит вопрос о продлении меры пресечения начальнику Свердловской железной дороги (СвЖД) Алексею Миронову, обвиняемому в получении взятки. В преддверии заседания адвокаты железнодорожника решили рассказать о подробностях дела, передает "Уралинформбюро".

Миронов был задержан 13 декабря 2018 года в Москве, ему предъявили обвинение в получении взятки от директора ООО "СтройТикс" Евгения Савранина. По версии следствия, со счета этой организации на счет ООО "Премиум" было перечислено 727 тысяч рублей за разработку эскиз-проекта дома Миронова (в котором планируется разместить музей). Глава СвЖД вину не признал. По словам адвокатов, он предоставил документы, подтверждающие то, что он лично оплатил разработку проекта.

"Миронов утверждал и утверждает, что о произведенной оплате Савраниным в адрес ООО "Премиум" ему известно не было. Полагает, что Савранин еще в 2015 году совершил провокацию взятки для того, чтобы получить компрометирующий материал против Миронова. И в 2018 году его реализовал, - сказал адвокат Игорь Михайлович. - Обвинение Миронова строится в частности на показаниях Савранина, а также Евгения Акулова, который был в этом же "СтройТиксе" грузчиком, шофером, заместителем директора и ближайшим соратником Савранина".

Сергей Колосовский, который также представляет интересы Миронова, пояснил, что провокация взятки подразумевает, что некие лица передают деньги без ведома взяткополучателя.

"То есть, что имело место в нашем случае. Миронов оплатил этот проект самостоятельно директору фирмы Величко. После возбуждения уголовного дела выясняется, что якобы за 1,5 года до этого Савранин уже оплатил этот проект. Получается как бы вторая оплата. Мы предполагаем, что когда понадобилось сфальсифицировать дело против Миронова, просто подняли подходящее платежное поручение. Второй вариант - была сознательная провокация со стороны одного из руководителей средне-верхнего звена СвЖД, с которым тогда взаимодействовали все эти Савранины, которого Миронов отстранил от той должности. Мы допускаем, что тот руководитель заранее закладывал провокационные платежки для того, чтобы в нужный момент их использовать", - сказал Колосовский.

Организовали привлечение Миронова к уголовной ответственности за его принципиальность в руководстве СвЖД. За то, что изгонял нерадивых подрядчиков и субподрядчиков, которые не выполняли свои обязательства по реконструкции и ремонту на Свердловской железной дороге", - добавил юрист.

Защитники особо подчеркивают, что Савранин якобы ранее был судим за особо тяжкое преступление. Акулова же судили за мошенничество.

Через некоторое время после первого Миронову предъявили новый эпизод получения взятки.

"Это смехотворный эпизод - взятка от некого Петрыкина. Последний был взят под стражу в марте. Петрыкин отрицает передачу каких-либо средств Миронову. Миронов отрицает получение каких-либо средств от Петрыкина. Предмета взятки нет! Тем не менее, обвинение видит этот предмет взятки в перечислении 180 тысяч со счета фирмы Петрыкина продавцу строительного материала. Как считает следствие, эти материалы пошли на строительство дома Миронова. И Петрыкина следствие пытается сделать свидетелем обвинения, для чего он и взят под стражу", - сказал Михайлович.

В конце марта стало известно о задержании ключевого свидетеля по делу - Евгения Акулова, а также юриста ООО "Нева" Веры Дружининой. Первого заподозрили в получении взятки, вторую - в посредничестве. Адвокаты рассказали, что Акулов вымогал взятку у бизнесмена Григория Калекина, который выполнял подряд по строительству Регионального центра обработки данных РЖД в Екатеринбурге. По словам защитников, он просил 3 миллиона рублей за невозбуждение дела против него.

В подтверждение адвокаты предоставили две телефонные записи разговора Калекина и Акулова (имеются в распоряжении "Уралинформбюро"). Последний якобы представился Максимом и за 3 миллиона пообещал сделать так, что Калекин будет проходить по делу свидетелем. В ходе разговора человек, который позиционируется как Калекин спросил, зачем Миронова "туда засунули" (в СИЗО). На что голос на другом конце провода ответил: "Я помните вам обещал, что Миронова упеку? За что? Да просто так. Я хотел вам доказать, что могу его посадить".

В конечном счете Калекин согласился передать деньги. По словам адвокатов, в момент, когда у него вымогали деньги, он находился на приеме у заместителя председателя СКР Александра Бастрыкина - Ильи Лазутова. Последний дал указание немедленно заняться этим делом, утверждают юристы. Операцию проводили при оперативной поддержке ФСБ. 27 марта Калекин, обвешанный спецаппаратурой, пришел на встречу с мечеными купюрами. Его встретила Вера Дружинина, а не сам Акулов. Она забрала деньги и на следующий день передала их Акулову. Обоих задержали с поличным. Материалы дела передали в Уральское СУ на транспорте СКР.

"Ни Акулова, ни Дружинину арестовывать не стали. Более того, в отношении них до сих пор не возбудили уголовное дело - а ведь прошло уже две недели!" - возмущаются адвокаты.

Колосовский и Михайлович дали понять, что у них есть большие претензии к транспортным следователям, которые расследуют дело. "Их уровень - кража чемоданов", - заявил Колосовский. Защитники хотят, чтобы делом занималось СУ СКР по Свердловской области.

Как ожидается, сегодня следствие будет ходатайствовать о продлении Миронову срока домашнего ареста. Адвокаты планируют добиваться того, чтобы их подзащитного отпустили на свободу.

Еще в сюжете: Глава СвЖД под следствием