Дела об убийстве екатеринбуржца росгвардейцами не было и не будет

В возбуждении отказано.

В Следственном комитете отказались возбуждать уголовное дело по факту "убийства из-за четырех рулонов обоев" екатеринбуржца Владимира Таушанкова. Об этом говорится в официальном ответе Алексея Соколова - замруководителя второго отдела по расследованию особо важных дел регионального СУ СКР, передает "Уралинформбюро".

С требованием о расследовании обстоятельств смерти 27-летнего жителя Екатеринбурга в ведомство обратился адвокат родителей погибшего Алексей Бушмаков. В ответе СУ СКР говорится, что возбудить дело невозможно, поскольку заявитель не указал на конкретные признаки преступления.

"Бесправие как оно есть: Таушанков совершил разбой - возбудили дело в течение двух часов; Таушанков попал перцовой аэрозолью в глаз полисмена - возбудили за час; СОБР расстрелял Таушанкова - дело возбуждать отказались! Стыд и позор следователям", - прокомментировал юрист. Он заявил, что обжалует в суде бездействие следствия.

Стоит напомнить, трагический инцидент произошел в Екатеринбурге в ночь на 1 июня. Накануне вечером Владимир вынес из строительного магазина на ЖБИ четыре рулона обоев, предположительно, не заплатив за них. На крыльце у него произошла стычка с охраной, в ходе которой молодой человек направил предмет, напоминающий нож, в сторону одного и оппонентов. Эти действия силовики квалифицировали как разбой. Сотрудники магазина описывали действия екатеринбуржца как не производящие впечатления адекватности.

Когда полиция оказалась за дверью его квартиры, Таушанков сначала открывать отказался, а затем, по свидетельству УМВД, угрожал стражам порядка ножом и распылил в лицо одному из них перцовый баллончик. После этого были вызваны бойцы СОБР Росгвардии - молодого человека застрелили во время штурма. По одной из версий, в него попали три пули, причем часть из них якобы попала в область груди, а не в ноги или руки, как это обычно делается, чтобы обездвижить преступника.

Сообщалось также, что в квартире Таушанкова нашли нож и страйкбольную винтовку. Однако впоследствии обыск был признан незаконным, поэтому, не исключено, эти находки нельзя будет приобщить к делу.

В то же время о не полной вменяемости убитого говорит тот факт, что за некоторое время до штурма он пытался заклеить обоями дверной проем.

Сыщики обещали изучить доводы Алексея Бушмакова и родителей Таушанкова в ходе расследования уголовного дела в отношении молодого человека, которое было возбуждено по факту разбоя и применения насилия к представителям власти.

Еще в сюжете: Убийственный штурм на ЖБИ