Скандал вокруг 737 MAX лишил Boeing мартовских заказов

На самолеты данной модели.

Корпорация Boeing в марте 2019 года не получила ни одного заказа на самый продаваемый в истории авиагиганта самолет семейства 737 MAX. Об этом сообщает The Wall Street Journal.

По данным издания, подобное зафиксировано впервые за последние семь лет.

Стоит напомнить, что после двух авиакатастроф с участием самолетов Boeing 737 MAX 8 (в октябре 2018 и марте 2019 года), авиакомпании по всему миру "приземлили" авиалайнеры данной модели. Позже соответствующие рекомендации выпустил и производитель воздушных судов, передает "Уралинформбюро".

Глава Boeing Деннис Меленберг признал, что определенную роль в крушении лайнеров сыграла система MCAS. По предварительным данным, программное обеспечение, призванное защитить лайнеры от сваливания, наоборот, отправляло их в пике. Происходило это из-за того, что система получала неверные данные о положении "Максов" в воздухе. Пилоты пытались предположительно предотвратить опускание "носа" самолетов, но автоматика оказывалась сильнее. При этом экипаж второго разбившегося лайнера якобы следовал инструкциям Boeing, выпущенным после первой трагедии, но это не особо помогло – система включалась как минимум 4 раза.

Всего в марте текущего года, по данным "Ведомостей", Boeing поставил клиентам 11 лайнеров 737 Max по ранее заключенным контрактам (в январе – 24, в феврале – 27). Но в портфеле корпорации есть еще 4 625 заказов на "Максы" на сумму более 440 миллиардов долларов без учета скидок, а также 78 – на предыдущие модификации лайнера.

Эксперты не исключают, что часть клиентов Boeing может передумать брать "Максы". Так, индонезийская авиакомпания Garuda уже объявила об отказе от своего заказа на 49 лайнеров данного типа. Решение перевозчик объяснил тем, что у пассажиров подорвано доверие к самолетам 737 MAX.

Корпорация Boeing пообещала в "ближайшие недели" представить Федеральному авиационному управлению США новое программное обеспечение "Максов", решающее проблему некорректной работы MCAS, а также программу подготовки пилотов. После этого специальная рабочая группа подробно изучит предложенный производителем "апгрейд".

Еще в сюжете: MAXимум проблем Boeing

Актуальное