Авиакомпании требуют проверить Sukhoi Superjet

На соответствие требованиям.

Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), в которую входят представители нескольких российских авиакомпаний, после катастрофы в Шереметьево попросила Минтранс провести оперативную проверку систем самолета Sukhoi Superjet 100 "на соответствие сертификационным требованиям". Об этом сообщает "Коммерсантъ".

По данным издания, АЭВТ настаивает на проверке системы защиты лайнера от поражения статическим электричеством, а также прочности кессона крыла и шасси. Эксперты считают, что разрушение последнего не должно было повлиять на целостность топливных систем, передает "Уралинформбюро".

Стоит напомнить, что, по предварительным данным, через 15 минут после взлета из Шереметьево в нос SSJ-100 "Аэрофлота", направлявшегося в Мурманск, ударила молния. Грозовая защита лайнера отключила генераторы самолета, после чего автоматически включился режим прямого управления полетом Direct Mode (без участия автопилота). Летчики приняли решение вернуться в аэропорт. Во время жесткой посадки стойки шасси лайнера подломились и пробили топливные баки. Хлынувший из них керосин в процессе движения судна сносило на двигатели. Произошло возгорание, самолет, по свидетельству очевидцев, "горел, как пластиковый стаканчик". Погиб 41 человек из 78 находившихся на борту.

Кроме того, по мнению представителей ассоциации, целесообразно проверить на соответствие сертификационным требованиям систему управления полетом и силовой установкой самолета, защиту салона лайнера при внешнем пожаре и программу тренировок экипажей, разработанную производителем судна.

Ранее ряд экспертов уже заявлял о возможном несоответствии некоторых элементов SSJ-100 нормам летной годности.

Однако исполнительный директор агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев уверен, что у АЭВТ мало шансов дать проверке ход, так как соответствие самолета сертификационным требованиям по указанным в письме пунктам проверяется в ходе сертификационных испытаний и подтверждается соответствующим документом - сертификатом типа.

"Оснований для отзыва сертификата типа, выраженных в виде позиции расследователя (МАК) или авиавластей, нет" - уверен эксперт. Схожую позицию ранее озвучил и глава Минтранса РФ.

Следует отметить, что в настоящее время члены АЭВТ эксплуатируют 19 судов Sukhoi Superjet 100 (15 машин - в парке авиакомпании "Ямал" и 4 – у "Якутии").

Еще в сюжете: Крушение SSJ-100 в Шереметьево