Вторая очередь метро Екатеринбурга подбирается к памятнику Ленину

Вождю придется подвинуться?

Станцию второй очереди Екатеринбургского метрополитена на площади 1905 года могут построить под памятником Ленину. Такой вариант не исключила глава городского комитета благоустройства Тамара Благодаткова, сообщает "Уралинформбюро".

Речь о судьбе памятника зашла 13 октября на совместном заседании двух думских комиссий - по городскому хозяйству и по бюджету.

В ходе обсуждения депутат Роман Ступников поинтересовался, планирует ли мэрия оборудовать монумент архитектурной подсветкой. В ответ Благодаткова напомнила об аварийном состоянии трибунной части памятника. По словам чиновницы, в сложившихся условиях работы по установке подсветки невозможны.

"В этом году ведутся работы, чтобы разместить заказ на реставрацию трибунной части памятника. Параллельно с этим мы сейчас рассматриваем вопросы согласования проектной документации, связанной со строительством метрополитена. Памятник попадает в зону развития подземной части метро, станция будет размещена на площади 1905 года", - сообщила глава комитета благоустройства.

При этом Тамара Благодаткова категорически открестилась от любых планов по переносу Ленина в другое место. "Мы сейчас увязываем реставрацию трибун с планами по строительству метрополитена для того, чтобы были приняты взвешенные бюджетные траты", - заверила она. Сам проект реставрации еще не готов: в данный момент идет работа над сметой.

Стоит напомнить, что слухи о возможном демонтаже монумента на площади 1905 года курсируют не первый год. Так, в мае 2018 года ходе контрольного объезда руководителями города объектов дорожного строительства в Верх-Исетском районе прозвучало предложение на время снять Ильича с постамента на период ремонта.

Вскоре тогдашний сити-менеджер уральской столицы Александр Якоб публично опроверг планы по демонтажу: он заверил, что ремонт памятника предполагает лишь переборку и укрепление гранитных плит основания и трибуны. Как писало "Уралинформбюро", стоимость восстановления памятника оценивалась в 105 миллионов рублей, а сами работы хотели завершить до 2022 года.

Еще в сюжете: Транспортная реформа