Стоимость проезда в общественном транспорте Екатеринбурга подняли до 32 рублей

Решение вступит в силу в феврале.

Региональная энергетическая комиссия (РЭК) Свердловской области одобрила увеличение стоимости проезда в наземном общественном транспорте Екатеринбурга. Соответствующее решение было принято 31 января, передает "Уралинформбюро".

По информации областного департамента информполитики, транспортные перевозчики запрашивали повышение тарифа до 38 рублей, однако РЭК согласовала увеличение лишь до 32 рублей.

"После проведенной экспертизы были исключены экономически необоснованные расходы, и с учетом показателей социально-экономического развития Российской Федерации на 2022 год был рассчитан новый предельный тариф для наземного транспорта, который составил 32 рубля за одну поездку и место багажа. Как подчеркнули в РЭК, вновь принятая величина является максимально допустимой и, исходя из экономической целесообразности, может понижаться перевозчиками самостоятельно", – пояснили в департаменте.

Решение о повышении стоимости проезда в автобусах (как муниципальных, так и частных), трамваях и троллейбусах вступит в силу через десять дней после его официального опубликования.

В настоящее время стоимость проезда в наземном транспорте Екатеринбурга составляет 28 рублей. До мая 2019 года такой же тариф был на одну поездку в метрополитене, но после его повышения до 32 рублей подземка "выпала" из единого проездного – технически невозможно завести в Екарту два разных тарифа.

Подорожание проезда в общественном транспорте глава уральской столицы Алексей Орлов анонсировал в декабре 2021 года, тогда речь шла о повышении тарифа до 33 рублей. Спустя месяц мэр уточнил, что помимо автобусов, трамваев и троллейбусов может увеличиться стоимость поездки и в метрополитене, однако спустя несколько дней в открытом доступе появился проект решения РЭК, в котором говорилось о повышении тарифа до 32 рублей. Таким образом, в Екатеринбурге вновь появится проездной на четыре вида транспорта (автобусы, трамваи, троллейбусы и метро), поскольку цена поездки в них всех будет одинаковой.

Между тем суммарная задолженность Гортранса, в чьем ведении находится наземный общественный транспорт, достигла 594 миллионов рублей. По словам главного инженера Михаила Щипанова, для того, чтобы минимально решить финансовые проблемы предприятия, проезд должен стоить не менее 50 рублей.

Еще в сюжете: Ценовая свистопляска

Актуальное