Новикова знали, Шилиманова нет: допрошены первые свидетели из "Бухты Квинс"

В том числе председатель ПЖСК.

9 октября в Кировском райсуде Екатеринбурга начались допросы потерпевших по делу о мошенничестве с деньгами пайщиков элитного поселка "Бухта Квинс" на восточном берегу озера Шарташ. Обвиняемым выступает бывший замминистра экономики Свердловской области Михаил Шилиманов.

В ходе заседания семь человек изложили свою позицию. Выступила в том числе и председатель кооператива Зиля Булатова, которая также является одним из пострадавших пайщиков.

Примечательно, что в ходе допроса ни один из потерпевших не смог назвать ни должность, ни направление деятельности единственного обвиняемого - Михаила Шилиманова.

По мнению некоторых из допрошенных, он являлся лицом, руководившим всеми процессами в части строительства. К такому выводу пайщики пришли после общения с ним на собраниях кооператива.

Вообще сложилось впечатление, что Шилиманов и Новиков - полноправные коммерческие партнеры, но какое юридическое отношение имеет Шилиманов к ПЖСК "Бухта Квинс" пояснить не могу", - рассказала суду Наталья Берхольд.


В отношении же вышедшего сухим из воды шансонье Александра Новикова едва ли не каждый сообщил, что только потому и согласился на покупку жилья в скандальном поселке, что в рекламной кампании участвовал известный бард. Люди понадеялись на авторитет и порядочность медийной личности.

Стоит напомнить, "Бухту Квинс" начали строить в 2010 году, через два года работы были заморожены. Члены кооператива добились возбуждения уголовного дела по части 4 статьи 159 УК РФ ("Мошенничество в особо крупном размере, совершенное группой лиц по предварительному сговору").

В ходе расследования сыщики заподозрили в сговоре шансонье Александра Новикова, который является владельцем земли под поселком, а также его партнера, бывшего замминистра экономики Свердловской области Михаила Шилиманова и их подчиненную Ларису Ассонову. Следствие предполагало, что все трое похитили денежные средства пайщиков, лишив людей возможности получить ключи в оплаченном жилье.

Лариса Ассонова уже отбыла срок в колонии и осенью текущего года вышла по УДО, а с Александра Новикова внезапно сняли все обвинения, из-за чего отвечать перед законом Шилиманову теперь приходится в гордом одиночестве.

Пострадавшие подробно рассказали о том кошмаре, который им пришлось пережить за 10 лет с начала строительства. По их словам, после остановки работ в июле 2012 года точных сроков сдачи квартир им не озвучивали, ссылаясь на нехватку средств. В конце октября восемь человек, беспокоясь о судьбе отданных за квартиры денег, вышли на митинг, но ситуацию это никак не изменило. К маю 2013 года к числу "забастовщиков" присоединились еще 28 человек. Они начали собственное расследование.

Проанализировав выписки с банковских счетов, пайщики обнаружили около восьми фирм, которым якобы были направлены принадлежавшие кооперативу деньги.

Мы начали изучать, куда делись деньги, и выявили, что это фирмы с непонятной деятельностью. Посмотрели эти организации в интернете и поняли, что ничем, относящимся к строительству, они не занимаются", - рассказала Булатова.

В течение четырех лет пайщики добивались возобновления строительства, но людей кормили "завтраками". А в 2017 году начался процесс возврата средств членам кооператива – их получили восемь человек. Далее снова было решено продолжить возведение жилья.

В марте 2019 года покупатели жилья в первой очереди скандальной "Бухты" все же получили ключи от квартир. При этом люди до сих пор считают, что состояние, в котором жилье было передано владельцам, не соответствует его стоимости. В числе недочетов – отсутствие отопления, кривые батареи, картонные стены, тонкие двери. В некоторых квартирах отсутствует отделка и мебель, прописанные в договоре.

Подсчитано, что в общей сложности пайщики заплатили за новое жилье 134 миллиона рублей.

Всего по делу проходят 64 потерпевших. Допросы продлятся до середины декабря.

Еще в сюжете: Бухта Новикова

Актуальное